Как вести учет сельского хозяйства

Сельское хозяйство является одной из важнейших областей в экономике, и, конечно же она требует своевременного и правильного учета. Вашему вниманию мы представим программу для сельского хозяйства УСУ. Эта конфигурация, демо-версию которой Вы можете скачать тут, позволяет вести учет как процессов животноводства, так и земледелия в одной базе.
Программу следует запустить с ярлыка на рабочем столе. Появится окошко для входа. Каждому пользователю для работы установлен отдельный логин, защищенный паролем. Каждому сотруднику можно сделать индивидуальные права для доступа. Отдельные права могут быть настроены для руководителя и рядовых сотрудников организации.
Рассмотрим, как же вести учет сельского хозяйства. Для начала вам нужно завести записи по продукции и товарам, которые вы хотите учитывать. Для этого зайдем в «справочники», «товар». В «категориях товара» вы можете задать удобную вам систематизацию, разделив, к примеру, вашу продукцию на категории и подкатегории, добавив сюда общие разделы для удобрений, основных средств организации, для ГСМ и других позиций.
Указав разделение, перейдем в «номенклатуру». В верхнем модуле вы увидите карточки продукции и прочих товаров и их текущие остатки.
Укажем новый вид продукции. Для этого нажмем правой кнопкой мыши в верхнем модуле и добавим новую карточку. Подкатегории выберем из уже имеющихся или сразу же создадим новую. Внесем новое название, при необходимости можете сразу же указать свой артикул или штрих-код.
В справочнике «сельское хозяйство» можно указать типы использования ваших участков и занести список занимающихся сбором бригад.
Как только основные данные внесены, можно перейти к самим участкам в модулях.
В верхней части указан список всех участков: это могут быть теплицы, поля и любые другие типы сельскохозяйственных и агропромышленных единиц. Их можно разделить по отделениям, чтобы раздельно анализировать статистику по разным филиалам или же категориям участков. К примеру, сейчас они разделены на поля и теплицы.
С каждой верхней записью связаны нижние вкладки. В первой, «использование», можно указать, что именно вы выращиваете в определённый период на данном участке.
Во вкладку «Продукция с участка» вносятся данные о сборе урожая. Указываем здесь, на какой склад поступает продукция, ее объем и при необходимости задействованную бригаду. В «материальный расход» вносятся любые затраты товаров. Это могут быть удобрения, выданный ГСМ, посевной материал или же ящики и мешки для упаковки продукции. Одним словом, все позиции, по которым вы хотите учитывать в дальнейшем складские остатки, видеть прогноз обеспечения и учитывать выдачу на этом участке. В финансовых расходах можно учитывать ваши денежные затраты, к примеру, на оплату зарплаты сборщикам урожая, если вы можете их разделить по участкам.
Все прочие расходы учитываются в специальном модуле «деньги». К примеру, если оплату за коммунальные услуги вы не можете разделить по вашим участкам, то занесем эти затраты в этом модуле, указав, когда и с какой кассы у вас произошел расход. В этом случае данные траты будут считаться общими по всей организации.
Поставки ГСМ, основных средств и любых других позиций указываются в «Товарах». Здесь создаем накладную, выбирая в ней поставщика, если это закупка или оставляя это поле пустым, если вы заносите начальные остатки по отделениям.
В состав заносим нужные товары и их количество. В этом же модуле можно фиксировать перемещения между складами и списание.
Благодаря ведению бизнеса в нашей программе вы сможете с легкостью контролировать все основные этапы работ в сельском хозяйстве и анализировать их с разных сторон!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дачные дела
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.