Садовая тачка: три слагаемых надежности

Содержание
  1. Кузов
  2. Рама
  3. Колеса

Тачка – одно из древнейших приспособлений, которое придумало человечество. С момента изобретения до наших времен она прошла определенный эволюционный путь, но принципиально не изменилась. Несмотря на простоту, конструкция требует внимания к каждому элементу.

Кузов

Емкость, в которой находится груз, называют корытом или кузовом. Его выбор определяется особенностями содержимого. Для тяжелых материалов требуется более надежная конструкция, чем для перевозки объемных, но легких предметов.

Основные параметры корыта садовой тележки:

  • Материал. Алюминиевые или стальные корыта получили наибольшее распространение. Оцинкованная или окрашенная сталь устойчива к коррозии и способна выдерживать значительные нагрузки от воздействия твердых грузов. Алюминий уступает стали по прочности, но существенно облегчает конструкцию.
  • Форма. Трапецеидальная форма считается классическим вариантом. Скос облегчает выгрузку и способствует правильной балансировке тачки, что снижает нагрузку на руки пользователя.
  • Объем. Подбирается в соответствии с масштабом работ. Производители предлагают модели, объем которых составляет от 50 до 100 литров.

Толщина металла – значимый параметр, который определяет прочность и долговечность изделия. Наличие ребер жесткости будет дополнительным преимуществом.

Рама

Кузов и колеса соединяются между собой рамой, выполненной из металла. Этот конструктивный элемент предусматривает подставки и ручки. Он изготавливается из круглой трубы диаметром 30-40 мм.

Садовые тачки с небольшим объемом кузова (до 70 л) комплектуются цельной рамой. Она начинается от колеса, переходит в подставки и заканчивается ручками.

Тачки, кузов которых вмещает 80-100 л, изготавливаются усиленными. В составную конструкцию входит две части: основная несет на себе вес корыта с грузом и предусматривает упор, дополнительная представляет собой подставки под кузовом.

Эргономичная форма ручек – более предпочтительный вариант, так как облегчает хват рукой и упрощает выполнение операций. Ручки должны быть разведены на расстояние достаточное, чтобы поместился человек.

Колеса

Садовые тачки различаются по числу колес на одно- и двухколесные. Их количество зависит от условий эксплуатаций и выполняемых задач.

Одноколесные модели – более легкие и маневренные, что позволяет их использовать в ограниченном пространстве. Однако при работе с ними приходится ограничивать нагрузку, чтобы не нарушить центр тяжести.

Двухколесные тачки – универсальный вариант, который предназначен для перевозки различных грузов. Два колеса служат надежной опорой и снижают нагрузку на руки оператора, но при этом маневренность несколько снижается.

По способу крепления колеса для тачек бывают следующих видов:

  • На втулке. Подходит, если тачка используется не часто и не интенсивно.
  • На подшипнике. Способны выдерживать ежедневные высокие нагрузки.

По типу шин колеса бывают:

  • Пневматические. Внутри находится резиновая камера, которая наполняется воздухом. Обеспечивают мягкий ход на любой поверхности, но склонны к проколам острыми предметами.
  • Литые. Обладают высокой прочностью и надежностью, но имеют пониженную проходимость по неровным поверхностям.
  • Полиуретановые. Не имеют камеры, поэтому не боятся проколов, но имеют жесткий ход.

Колеса воспринимают основную нагрузку, поэтому каждый их элемент должен быть продуман. Сварные диски с защитным покрытием прослужат дольше, чем другие варианты исполнения.

Если все элементы тачки подобраны правильно, то работа в саду будет приносить удовольствие, а не раздражать частыми поломками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дачные дела