Выгодно ли сегодня продавать цветы? Рентабельное ли это дело? Что для этого необходимо знать, как начать бизнес на цветах и успешно вести его? Вопросов на эту тему возникает много. Подобный бизнес справедливо можно назвать перспективным и одним из прибыльных (речь о среднем сегменте) в том случае, когда он верно организован и в его нюансах разбираются. Для развития дела, которое станет приносить прибыль, требуется очень много узнать. В немалой степени поможет и образование флориста: без специфических знаний в этой сфере точно не обойтись. Для этого можно закончить школу флористов онлайн https://online.videoforme.ru/designschool/florist-designer-web.
Перед тем как открывать торговую точку, важно хорошо разобраться в тонкостях ведения подобного бизнеса. Ведь цветы – продукция скоропортящаяся, ей необходимы определенные условия содержания и соответствующий уход. Перед инвестированием финансов требуется разобраться в бизнес-модели, и рекомендации специалистов в данном случае будут как нельзя кстати.
Варианты специализации цветочного бизнеса
Прежде всего, стоит понимать, что налаженный быт – это уже полдела. Он является залогом успешности деятельности любого плана. Не исключение и начало цветочного бизнеса.
Рассмотрим, какие существуют способы реализации цветов.
Бутик
На большой площади можно выставлять самый разнообразный ассортимент: кроме свежесрезанных растений, еще и оригинальные кашпо, уже оформленные композиции с цветами, горшечные растения. Здесь можно расположить и рабочее место флориста, разместить всевозможные сувениры или обустроить небольшой уголок для упаковочных услуг.
Городские рынки
По статистике на долю павильонов, где продаются цветы, приходится до 70-ти процентов продаж. Соответственно, преимущества такого вида торговли в хорошем товарообороте. Арендные расходы, закупка товара с оборудованием «отобьются» уже за пару месяцев.
Интернет-магазин
Подходящий метод для мегаполисов: услуга в данном случае особо удобна и ценна. Можно организовать доставку в офисы, рестораны, на дом.
Поможет такой магазин и в деле продвижения настоящего флористического бутика. Подойдет подобный вид торговли и профессиональным цветоводам. Главное в этом случае – налаживание интернет-маркетинга.
Павильоны
Как правило, располагают их в людных, т. н. проходных, местах:
- у рынков;
- в «подземках»;
- у станций метро.
Это прекрасная идея, особенно если хозяева сами растят цветы и могут ежедневно предлагать к покупке свежесрезанные растения. Качество, свежесть непременно будут по достоинству оценены покупателями.
Цветочный бизнес: как в деле помогает образование флориста
Флористы сегодня – это настоящие мастера, составляющие необычные авторские и креативные цветочные композиции. Это основная задача таких специалистов.
Официально профессия была признана около десятилетия назад. Настоящий «цветочных дел» мастер имеет прекрасно развитую фантазию, обладает креативным мышлением. Ежедневно флорист работает не только с молчаливой флорой, а и с требовательными заказчиками; поэтому умение общаться с людьми в этом деле также важно. Т. е. это специалист, совмещающий множество умений. Все это – стилист, креативщик, психолог, инженер, дизайнер – в одном лице.
Флористы умеют создавать неповторимые, сказочные букеты, роскошные композиции: это не растиражированное, эксклюзивное творчество.
Исходя из вышеизложенного, плюсы от «присутствия» в цветочном бизнесе флориста очевидны.
Открываем цветочный бизнес: с чего начать (минимальный вариант)
Начинающим бизнесменам, имеющим дело с цветами, важно получить ответ на вопрос – как открыть цветочный бизнес с нуля: с чего начать?
Поможет пошаговая инструкция.
Сначала необходимо зарегистрировать бизнес. Без официального оформления не обойтись. Понадобится определенный пакет документов: разрешающие торговлю бумаги, сертификационные, договорные и т. д.
Для торговли цветами подберите форму предпринимательской деятельности (в виде ИП) с обложением налогами по упрощенной системе.
Выбор помещения
Этот аспект необходимо хорошо продумать, поскольку успешность торговли во многом зависит от локации расположения магазина, павильона.
Подбор поставщиков
В идеале иметь не менее 3-х надежных поставщиков: чтобы всегда быть при товаре, если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства.
Стоит рассмотреть различные предложения коммерческой направленности.
Также следует обязательно уделить внимание следующим «узловым» пунктам:
- закупка оборудования;
- оформление торговой точки;
- размещение рекламы;
- приобретение продукции и начало продаж.
Все это важные составляющие бизнес «мероприятия».
Варианты дополнительного дохода в цветочном бизнесе
Сегодня цветочные бутики, магазины занимаются торговлей не только растений.
Безусловно, и на продаже исключительно одних цветов можно всецело сосредоточиться (особенно, если торговля ведется в маленьком павильоне). Однако, лучше для дела (и соответственно, дополнительного дохода) – предоставлять, например, такие услуги:
- организация торговли продукцией, сопутствующей основному товару – сувениры, открытки, шоколадные наборы и т. д.;
- продажа букетов вместе с игрушками либо конфетами;
- доставка цветов курьерами (https://florida55.ru/);
- сотрудничество с компаниями, организующими оформление свадебных торжеств и проч.
Все это будет удобно покупателю, магазин быстрее получит широкую известность. И конечно, дополнительные услуги содействуют увеличению выручки.